МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
♦ Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования, а также инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.
♦ Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся, ГБДОУ не имеет.
♦ О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии - отсутствует.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Наименование организации (учреждения): Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 присмотра и оздоровления Красносельского района Санкт-Петербурга
Адрес: 198330, Санкт-Петербург, пр-кт Ленинский, д. 95, к. 3, литера А
Вид объекта: Здания учреждений дошкольного и начального общего образования
Этаж / этажи расположения объекта: 1, 2 этажи
Руководитель организации: Завьялова Наталья Николаевна
Режим работы детского сада: 07:00 - 19:00 часов.
Телефон объекта: (812) 246-20-33
Е-mail: ds63@obr.gov.spb.ru
Предоставление услуг на объекте для посещения: перед входом в образовательное учреждение имеется табличка с указанием номера телефона для оказания помощи и вызова сопровождающего к месту предоставления услуги.
Назначен ответственный сотрудник учреждения: Некрасова Анна Ивановна - заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, тел. 8(812)246-20-33, обеспечивающий сопровождение категорий инвалидов, при входе и выходе из здания, по путям перемещения внутри здания, до места предоставления услуги.
Предоставление услуг в дистанционном режиме: официальный сайт адаптирован для инвалидов по зрению.
Оборудованная парковка не предусмотрена. Имеется возможность подъезда к дошкольному учреждению для посадки/высадки пассажира-инвалида: позвоните по телефону 8(812)246-20-33, предупредите о своём приезде и наши сотрудники встретят Вас для сопровождения
Пути движения к объекту: м. Ленинский проспект – 3,2 км (время движения пешком 38 минут) Остановки общественного транспорта «Торговый центр « Фиолент». Автобусы – к-226,к 339, к-35,к-43,к-45. Троллейбусы- 35, 45.
Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути. На пути следования от станций метро или от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках.
Информация о специальных условиях питания: при наличии заключения врача-аллерголога доступен аллергостол (замена яйца, цитрусовых, мяса курицы ит.д.).
Информация о специальных условиях охраны здоровья: медицинское обслуживание производится по договору Городской поликлиникой №106 детское отделение № 74 Красносельского района.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ обеспечивается к ресурсам, рекомендованным Министерством просвещения РФ
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены программой обучения.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Локальные акты ГБДОУ №63
- Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услугах для инвалидов
- Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг ГБДОУ детский сад № 63 Красносельского района Санкт-Петербурга.
- Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг ГБДОУ детский сад № 63 Красносельского района Санкт-Петербурга.
- Правила этикета при общении с инвалидами работников ГБДОУ детский сад № 63 Красносельского района Санкт-Петербурга.
1. О специально оборудованных учебных кабинетах - В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ (ТНР) предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены мебелью для образования и развития воспитанников, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, педагога - психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный зал.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Кабинет (место) для логопеда
Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений речи: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
- Уголок (место) педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеется интерактивный стол для проведения песочной терапии.
- Уголок (место) для музыкального руководителя (музыкальный зал)
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
3. О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых комнатах. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, групповые комнаты укомплектованы детской художественной литературой, справочной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь, которым оборудован физкультурный зал: скамейка -балансир, мешочки с песком, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор. ноутбук. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации -
Обеспечение доступа в здание ГБДОУ детский сад № 63 присмотра и оздоровления Красносельского района Санкт-Петербурга инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности. Паспорт социальной доступности инфраструктуры Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 63 присмотра и оздоровления Красносельского района Санкт-Петербурга. Утв. 2019 г ( представлен выше).
• На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
• На входной двери со стеклом имеется маркер для слабовидящих.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников , обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья • Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
►Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
7. О специальных условиях питания - В ГБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ГБДОУ.
Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией ГБДОУ.
В ГБДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
8. О специальных условиях охраны здоровья - Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Санитарно-гигиеническое состояние ГБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой
видеонаблюдения, тревожной кнопкой, круглосуточной специализированной охраной учреждения. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
► ПОДРОБНО об условиях охраны здоровья
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ГБДОУ. В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям.
Точка доступа организована в методическом кабинете.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - В ГБДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные логопедические комплексы, интерактивный песочный стол.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - В ГБДОУ отсутствует общежитие и интернат.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - В ГБДОУ отсутствует общежитие и интернат.
Нормативные, правовые и методические документы
♦ Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;